Владеть хотя бы одним иностранным языком – не роскошь, а жизненная необходимость. Особенно в наши дни. Не стоит удивляться, что многие родители начинают учить ребенка английскому едва ли не с рождения.
Когда взрослые решают, что малышу пора учить иностранный язык, у них возникают новые вопросы. Как и когда это лучше делать? Заниматься с репетитором, ходить на курсы, отдать в языковую школу или гимназию?
Начало. Сейчас можно учить английский еще до того, как ребенок начнет говорить. Идеальный вариант – один из родителей разговаривает с младенцем на родном языке, другой – на иностранном. Тогда малыш растет билингвом – с легкостью общается сразу на двух языках, владеет ими в полном объеме.
Есть смысл воспользоваться опытом предков, если финансы позволяют. Пригласите к ребенку няню-иностранку. Она будет разговаривать с крохой на своем родном языке, как это делалось в дворянских семьях в девятнадцатом веке.
При большом желании мама может и сама научить малыша английскому языку. В Интернете легко найти необходимые пособия и учебники. Обязательное и главное условие – непрерывность занятий, каждый день в одно и то же время. Если вы готовы и сумеете обеспечить возможность обучения в игровой форме, тогда дерзайте. Это титанический и нелегкий труд, но здесь нет ничего нереального.
Возраст. Наиболее благоприятным для изучения иностранного языка специалисты считают дошкольный возраст, от трех до шести лет. Именно сейчас ребенок активно впитывает новую информацию, быстро все запоминает, значит, и язык он выучит без особого труда. Однако с такими занятиями придется повременить, если у малыша есть проблемы неврологического или логопедического характера.
Курсы или репетитор. Первый вариант представляется наиболее простым. Платите деньги, водите ребенка дважды в неделю на занятия. Этим можно хвастаться перед другими мамами на площадке, перед соседками и коллегами на работе. Однако в плане полученных знаний это не принесет большой пользы. Для того чтобы было иначе, вам придется заниматься с крохой каждый день. Проследите за домашними заданиями. Если в студии не требуют их ежедневного выполнения, можно не водить туда ребенка.
Нужно понимать, что процесс обучения языку не может прерываться даже на несколько дней. Любая пауза автоматически обнуляет результат. Поэтому важно заранее подумать о том, как вы будете обеспечивать непрерывность в деле изучения языка. Например, с трех до шести лет кроха занимается в студии, затем учит язык в школе, на лето отправляется в языковой лагерь или едет в страну, где говорят на этом языке. Так у ребенка будет возможность практиковаться и улучшать свои знания.
Самостоятельное изучение. Если вы остановились на этом варианте, учитывайте некоторые нюансы. Прежде всего, вам придется совершенствоваться самим. Затем придется почитать соответствующую методическую литературу, поискать учебники и пособия. Помните, что задача начального этапа обучения состоит не столько в получении знаний как таковых, сколько в том, чтобы вызвать у малыша интерес к языку, желание говорить на нем.
Все занятия с дошкольниками проходят только в игровой форме. Начните с простого – с названий животных, растений, фруктов, овощей, предметов и явлений. Затем переходите к режиму дня. Постепенно подключайте новые слова. Для первых занятий десять-пятнадцать минут будет достаточно. Не забывайте учить стихотворения, петь песенки, смотреть мультфильмы на изучаемом языке.
Хорошо, если вы сами любите этот язык. Тогда вам будет проще заинтересовать им ребенка. Поэтому в первую очередь ищите мотивацию для себя. Думайте о том, что вы открываете для своего малыша возможность общаться со всем миром, воспитываете в нем космополита. Помимо прочего, изучение иностранного языка улучшает фонематический слух, развивает речь, мышление, укрепляет память, учит справляться с поставленными задачами.
А что делать, если ребенок учит язык, которым вы сами не владеете? Это отличный способ для вас выучить новый язык, что не только полезно само по себе, но и важно в плане укрепления ваших взаимоотношений. Вы станете больше времени проводить вместе с малышом, общаться и познавать что-то новое вместе.