page eng bg

+7 (812) 931-39-88 Санкт-Петербург
ул. Гжатская д.22 к.1 Расписание
Савушкина д.137 Расписание
пер. Лыжный д.8 к.1 Расписание
Выборгское шоссе д.13 Расписание

Здесь мы не будем затрагивать тему естественной билингвальной среды, где родители являются носителями разных языков, а ребенок при соблюдении некоторых несложных правил начинает говорить сразу на обоих языках.

Поговорим о ситуации, когда в семье все говорят на одном языке, например, на русском, но при этом ребенок выезжает за границу, эпизодически присутствует при общении на иностранном языке, смотрит мультфильмы, книжки и использует компьютерные программы на иностранном языке.

На первый взгляд может показаться, что играя с книгами и программами на разных языках, малыш создает путанницу у себя в голове. Но это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, получая огромный объем информации, ребенок не всегда в состоянии самостоятельно структурировать ее правильно. Например, в речь малыша могут включиться слова из иностранного языка, заменяющие соответствующие слова родного языка. Это актуально при изучении, например, английского, так как сказать «dog» проще, чем «собака», а «cow» легче, чем «корова». С таким «побочным эффектом» изучения иностранного языка с рождения можно справиться, постоянно напоминая ребенку, что надо говорить «this dog is black» или «эта собака чёрная», а не «чёрная dog», объясняя, что это два разных языка, которые нельзя смешивать. Рано или поздно ребенок поймет это и будет говорить правильно. Для этого могут помочь упражнения на перевод слов («как по-английски будет собака?» и наоборот).

Также возможной проблемой при раннем обучении языкам считается неправильное произношение. В этом случае необходимо сконцентрироваться на правильном произношении родного языка, а иностранный язык постепенно будет совершенствоваться в дальнейшем.

Конечно, без погружения в языковую среду или без специальных занятий по четкой программе ребенок вряд ли заговорит на иностранном языке, ведь он содержит в себе не только иностранные слова, а правильно построенную речь, устную и письменную. Но правильно и разумно включая элементы изучения иностранного языка в игру, вы дадите ребенку понять, что такое иностранный язык, дадите некоторые базовые знания (словарный запас), которые помогут ему в дальнейшем изучении языков. Для ребенка изучение иностранных языков будет веселым, интересным, а главное, естественным занятием.