page eng bg

Включить версию сайта для слабовидящих
Гжатская д.22 к.1 Расписание
Беговая д.3 Расписание
пер. Лыжный д.8 к.1 Временно закрыт
Выборгское шоссе д.13 Расписание

Когда ребенок посещает детский сад, то там он узнает о том, как устроен мир, который его окружает, по каким законам развивается этот мир и учится в нем ориентироваться. Все знания которые должен получить ребенок за период нахождения в детском саду можно условно разделить на несколько блоков.

Основные законы природы

  • При правильной подготовке в детском саду, дети перед школой уже достаточно много знают о природе:
  • О временах года и их особенностях
  • О животных, растения и птицах;
  • О фруктах и овощах
  • Об отличиях домашних и диких животных.

Дети дошкольного возраста уже должны знать основные отличия природы своего края от других стран. В этом возрасте их знания очень сильно основываются на причинно-следственных связях, к примеру почему птицы с наступлением холодов улетают в теплые края. Дети должны знать как отвечать на подобные вопросы, используя при этом информацию о природных законах.

Пространственные представления

У ребенка в дошкольном возрасте уже сформировано представление о понятиях пространства: слева, справа, вверху, внизу и т.д. Он должен уметь пользоваться ими, правильно объясняя расположение предметов, которые находятся вокруг него, либо на картинке или у него в дома. Для освоения и развития этого навыка можно в свободное время проводить небольшие мини-игры, во время которых ребенок сможет отвечать вам на вопросы, касающиеся расположения чего-либо. Также важно чтобы ребенок научился хорошо ориентироваться на листе бумаги. Для этого можно давать детям задания такого типа: нарисуй в левом верхнем углу солнце, в правом нижнем – домик и т.д. Еще можно попросить малыша помочь при сервировке стола – это будет отлично способствовать развитию пространственного мышления и будет интересно самому ребенку. Только важно при этом помнить о безопасности при обращении с колюще-режущими приборами.

Основы материального мира

К пяти годам дети должны иметь уже достаточно четкие понятия о том какие процессы происходят в мире и какие предметы для каких повседневных дел нужны.

Нужно добиться того, чтобы ребенок мог сравнивать предметы по размеру, форме, материалам и функциям. Для того чтобы понять насколько хорошо ребенок умеет это делать отлично подходит игра «четвертый лишний». Во время этой игры детям показывают четыре картинки из которых одна по цвету, форме или еще по какому-то признаку отличается от других. К примеру на трёх изображены фрукты, а не четвертой овощи.

Представление о жизни в социуме

В этот период ребенок уже хорошо понимает, что он, вместе со своими родителями и людьми составляют общество. И каждый человек здесь выполняет определенные функции. Дошкольник должен знать, в какой он живет стране и как называется город, в котором он живет, а также кем и где работают его родители. Важно чтобы ребенок мог правильно назвать их профессии и знал какую пользу обществу они приносят, помимо обычного ответа по типу «деньги зарабатывают».

Также малыш должен учиться защищать себя в трудных ситуациях и помогать другим людям. Объясняйте ребенку то, как вести себя в случае пожара, как правильно переходить улицу, каким образом вести себя с незнакомцами и как совершить покупку в магазине. Вы должны понимать, что даже если ребенок никогда не окажется в трудной ситуации, он все равно должен четко представлять как из нее выйти.

Заключение

Вышеперечисленный багаж знаний, нужен для того чтобы давать ребенку уверенность, развивать речь, мышление, умение принимать решение, память. Все эти знания и способности делают человека социально-адаптированной личностью. При этом важно чтобы перечисленный набор знаний был не только теоретическим, а так же и закрепленным на практике.